Государственное учреждение образования «Ясли-сад №14 г. Сморгони» реализует:
образовательную программу дошкольного образования;
программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с тяжёлыми нарушениями речи.
Образовательный процесс осуществляют:
- воспитатели дошкольного образования;
-педагог-психолог;
-учителя-дефектологи;
-руководители физического воспитания;
-музыкальные руководители.
Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах. Воспитанники объединяются в группы:
-разновозрастную (от года до трех лет)
- первую младшую (от двух до трёх лет);
-вторую младшую (от трёх до четырёх лет);
-среднюю (от четырёх до пяти лет);
-среднюю группу интегрированного обучения и воспитания;
-старшую (от пяти до семи лет);
-старшую группу интегрированного обучения и воспитания;
Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.
Время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования составляет 10,5 часов.
Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятия.
В учреждении дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся:
-летние – 90 дней;
-зимние – 10 дней;
-весенние – 10 дней.
Общая продолжительность каникул составляет 110 дней. В период каникул приоритетными видами детской деятельности являются физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая.
Педагоги относятся к дошкольному детству как периоду самоценному в развитии человека. Именно поэтому наш коллектив старается создать условия, предполагающие максимальную реализацию возможностей каждого ребёнка, содействует полноценному развитию их личности, таланта и способностей.
В своей работе педагоги руководствуются принципами добра, справедливости, гуманного отношения к детям.
Предметная развивающая среда:
• музыкальный зал;
• физкультурный зал;
• кабинет педагога-психолога;
• пункт коррекционно-педагогической помощи;
• медицинский блок;
• спортивная площадка.
В учреждении дошкольного образования создан пункт коррекционно-педагогической помощи, реализующий образовательную программу дошкольного образования.
Ориентируясь на социально-педагогические ожидания семьи, наш коллектив педагогов активно внедряет новые формы взаимодействия и сотрудничества.
Открыты:
группы кратковременного пребывания (адаптационная, прогулочная);
Организованы образовательные услуги сверх базового компонента:
-хореография;