Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Педагог-психолог

Дата: 7 февраля 2017 в 09:37, Обновлено 4 января 2019 в 14:33

Педагог-психолог в учреждении дошкольного образования

       Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и педагог-психолог? А если нужен, то чем педагог-психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на данные вопросы.
     Педагога-психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с психотерапевтом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Педагог-психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.
      Педагог-психолог в учреждении дошкольного образования - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Педагог-психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
     Деятельность педагога-психолога в учреждении дошкольного образования направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники образовательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Педагог-психолог дает  профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
      Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля.

Цель работы психолога в дошкольном учреждении – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях детского сада, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

С какими проблемами работает педагог- психолог в учреждении дошкольного образования:

  • это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.
  • агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;
  • страхи и тревожность ребенка;
  • проблемы адаптации;
  • проблемы общения со сверстниками;
  • уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
  • беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

 

График работы педагога-психолога

государственного учреждения образования  

«Ясли-сад №14 г. Сморгони»

Тимощенко О.И. на 2018-2019 учебный год

ПОНЕДЕЛЬНИК

8.00 -12.00     12.30-16.30

ВТОРНИК   

8.00-12.00       12.30-16.30

13.00-15.00 – работа с администрацией,

учителем-дефектологом, консультациидля педагогов

СРЕДА

8.00 -12.00       12.30-16.30

8.00-10.00 – консультации для родителей

ЧЕТВЕРГ   

10.00-12.00      12.30-18.00

16.00-18.00 – консультации для родителей

ПЯТНИЦА

8.00-12.00      12.30-16.30  

Консультации для родителей

"7 правил формирования положительной самооценки у ребенка

       "Роль сказки в воспитании ребенка"

 "Я не жадина"



 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.