Педагог-психолог в учреждении дошкольного образования
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и педагог-психолог? А если нужен, то чем педагог-психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на данные вопросы.
Педагога-психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с психотерапевтом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Педагог-психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.
Педагог-психолог в учреждении дошкольного образования - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Педагог-психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Деятельность педагога-психолога в учреждении дошкольного образования направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники образовательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Педагог-психолог дает профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля.
Цель работы психолога в дошкольном учреждении – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях детского сада, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
С какими проблемами работает педагог- психолог в учреждении дошкольного образования:
- это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.
- агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;
- страхи и тревожность ребенка;
- проблемы адаптации;
- проблемы общения со сверстниками;
- уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
- беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.
График работы педагога-психолога
государственного учреждения образования
«Ясли-сад №14 г. Сморгони»
Тимощенко О.И. на 2018-2019 учебный год
ПОНЕДЕЛЬНИК |
8.00 -12.00 12.30-16.30 |
ВТОРНИК |
8.00-12.00 12.30-16.30 13.00-15.00 – работа с администрацией, учителем-дефектологом, консультациидля педагогов |
СРЕДА |
8.00 -12.00 12.30-16.30 8.00-10.00 – консультации для родителей |
ЧЕТВЕРГ |
10.00-12.00 12.30-18.00 16.00-18.00 – консультации для родителей |
ПЯТНИЦА |
8.00-12.00 12.30-16.30 |
Консультации для родителей
"7 правил формирования положительной самооценки у ребенка
"Роль сказки в воспитании ребенка"